суббота, 25 октября 2014 г.

Про ткачество

Мне кажется, любая рукодельница рано или поздно приходит к этому. Еще дальше - прядение :) но этого мы пока касаться не будем, до него я еще не доросла.
Наша жизнь тоже сплетается из многочисленных ниточек разного цвета и фактуры. Как известно, жизнь полосатая. В общем это все - про ткачество. 

Я начала свое знакомство с ним с ручного ткачества на берде и на дощечках. Мое первое бердо было вырезано из обычного картона :). Для одной небольшой работы этого вполне хватает.
Потом я обзавелась настоящим, деревянным бердом. Это самая главная деталь ткацкого станка. Всего остального может не быть, а вот оно должно быть. Это то гениальное устройство, с помощью которого нити разделяются на верхние и нижние, образуя зев, в который прокладывается уточная нить. По-моему, изобретение берда сопоставимо по своей гениальности и полезности для человечества с изобретением колеса - невероятно просто и удивительно.

Конечно, о станке я начала мечтать сразу. Но все как-то сомневалась, а нужен ли он, а какой, если нужен... Мысль оказалась настолько навязчивой, а процесс ткачества настолько понравился, что пришлось переводить мечты в реальность. Я решила выбрать фирмУ с именем, хотя сейчас ткацкие станки кто только не делает, всевозможных конструкций и размеров. ФирмА называется Ashford и живет она в Новой Зеландии (ближе не нашлось, да). Выбор размера не стоял - было ясно, что размер будет самый маленький. У нас и так в квартире проблемы с местом, да и мое рукоделие занимает все мыслимые и немыслимые щели, шкафы и коробки.... Так что о стационарном речи вообще не было. Я выбрала станочек, который называется "для шарфов и образцов" :) подумала, что мне как раз хватит :)

Очень привлекло то, что его можно засунуть в мешок (большой пакет) и взять с собой, скажем, в поездку. Время в пробках проходит незаметно :) станок помещается на коленях и не требует никакого другого оборудования. Я во всяком случае приспособилась :)

Ширина полотна (максимальная) - около 20 см. Длина, понятно, любая. Больше 2-х метров я пока не пробовала. Полотно получается самого простого переплетения, но и там возможны всяческие хитрости и интересности (несколько идей приведено в буклете, который приехал вместе со станком).

Да, станочек мне очень нравится не только размерами и мобильностью. Это такая штучка, у которой продумано все! И потом - это "живое" дерево! Его просто приятно брать в руки :)

В комплект входил крючок для вдевания нитей (вот это я оценила!), бердо, два челнока и картонные палочки, инструкция в виде красочного буклета и журнал-каталог фирмы Ashford. И еще было мне счастье - станок достался мне в собранном виде :)

Потом я дозаказала еще одно бердо, более частое для более плотного переплетения (или для более тонких ниток). Но конечно, на этом станочке получается не та ткань, которую мы видим в магазинах. 

Она довольно крупного переплетения (зависит от частоты берда), мягкая, рыхлая. После окончания ткачества изделие нужно постирать, чтобы оно село и слегка свалялось, чтобы ниточки "сцепились" друг с другом. 

Я использую пряжу для вязания, шерсть или хлопок и всевозможные "интересные" пряжи, в общем, по-моему, использовать можно что угодно, лишь бы пролезло в дырочки в чисменках берда :) а уж для утка можно хоть засушенные травы использовать :)
Вот эта штука из льна, сделана на более частом берде.

Но самое главное знаете что? Это какая-то первобытная радость, какое-то волшебство, которое происходит в процессе тканья. Вот ничего не было - и начинает появляться ткань. Даже какой-то узор, самый простецкий, полосочки там, клеточки... Но это такая радость! И идет от этого процесса такой огромный позитив, ну или наобоот, - этим можно заниматься только в хорошем расположении духа, и вещи (полосы "ткани"), котрые получаются, - это самые настоящие теплые ручные вещи! Короче говоря, это просто чудо. Для меня во всяком случае :) 
С удовольствием отвечу на ваши вопросы!
Приятного творчества!

16 комментариев:

  1. Я тоже мечтаю...именно о таком, только чуть шире. Заказала себе подарком на НГ))) Ты на ЯМ заказывала или где то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Аня! Поздравляю!!! :) чуть шире - конечно лучше :) идеально около 40 см ширина, но конечно с ним больше возни на стадии заправки. Я заказывала вот здесь http://intradition.ru

      Удалить
  2. Маша, я хочу поздравить тебя с тем, что ты нашла себя...у меня так с лоскутным шитьем произошло,
    А ведь можно было жизнь прожить, и заниматься не тем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо! А что, думаешь, лоскутным шитьем мне заниматься бесполезно? :)

      Удалить
    2. наоборот! надо быть многогранной,
      я очень люблю смешанные техники в проекте.может поэтому я так к крези прикипела.

      Удалить
    3. ну хорошо :) а то я уже призадумалась.....

      Удалить
  3. Маша - ура! Я так ждала этот пост! Спасибочки!!!

    Да, первобытная радость - самое точное обозначение! Иногда я думаю, как было бы классно: самому посадить пшеницу, вырастить, собрать, смолоть и из нее испечь хлеб. Посадить лен или коноплю (да хоть крапиву собрать!) вымочить, высушить, распушить. начесать, спрясть, соткать - и вот полотно. Своими руками с нуля - это что-то особенное, необъяснимое.

    Поздравляю с замечательным приобретением! Удивилась, что ты умудряешься в пробках ткать))) Со стороны народ не удивляется?))))

    Особенно и очень понравилась красно-белая льняная дорожка, такая красота, ммм!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Да, пост практически для тебя и был написан :) надеюсь, в нем нашлось что-нибудь полезное...
      ...ага, а еще - вырастить крапиву, спрясть, соткать, покрасить и сшить одежду! Вот эт да!....
      Кстати тема покраски тканей старинным способом - это еще одна тема, достойная внимания....

      Удалить
  4. Как же здорово, интересно смотреть , как из твоих рук рождается ткань, твоя ткань!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да! именно! это примерно то же ощущение, что бывает, когда проводишь кистью по чистому холсту.... (наверно) :)

      Удалить
  5. МАша! действительно нужное, полезное и очень приятное приобретение! очень здорово!

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, поздравляю!!! Работы замечательные, уютом веет и родным домом:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Марго! да, они и правда такие ручные-ручные получаются! самый трепетный момент - когда вынимаешь из станка законченную полосочку и наконец-то видишь ее целиком :)

      Удалить
  7. I can see you are throughly enjoying your weaving, the scarf looks so warm and cosy

    ОтветитьУдалить

оставьте Ваше мнение или пожелание здесь! если хотите получать уведомления о следующий комментариях, нажмите "Подписаться по электронной почте"

нажмите, если вам нравится! :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...